Памятка по безопасной работе в системе «ДБО iBank2»


Памятка по безопасной работе в системе «ДБО iBank2»

В целях обеспечения безопасности при работе с системой «ДБО iBank2» необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

Подсоединяйте USB-токен либо устройство хранения ключа к компьютеру ТОЛЬКО в момент начала работы с интернет-банкингом, и ОБЯЗАТЕЛЬНО извлекайте его из компьютера сразу после окончания работы.
Если USB-токен либо устройство хранения ключа не используется - храните его в сейфе, запираемом ящике стола или другом месте с ограниченным доступом. Также ограничьте доступ к телефону, на номер которого приходят СМС с ключами подтверждения платежей.
При смене номера телефона или его утере незамедлительно обращайтесь в АО АКБ «Тексбанк» для его замены на новый номер.

Своевременно проводите смену ключевой информации:
  • При окончании срока действия;
  • При смене ответственных лиц, имеющих право использования системы «ДБО iBank2»;
  • При обнаружении фактов доступа неуполномоченных лиц к ключевой информации (в том числе при подозрении о таком доступе).

Перед вводом СМС ключа для подтверждения платежа, убедитесь, что информация, полученная в СМС, соответствует фактическим реквизитам платежа (проверяйте счет, сумму, БИК и т.д.).

Обеспечьте защиту компьютера, с которого Вы работаете с системой «ДБО iBank2»:
  • Ограничьте доступ к компьютеру, используемому для работы с системой «ДБО iBank2»: крайне не рекомендуется допускать к компьютеру посторонних лиц;
  • Соблюдайте правила безопасной работы в сети Интернет;
  • Установите антивирусную программу и персональный межсетевой экран (firewall);
  • Обеспечьте защиту компьютера от несанкционированного доступа: как минимум, обеспечьте своевременную установку обновлений безопасности операционной системы и прикладных программ;
  • Используйте только лицензионное программное обеспечение, полученное из доверенных источников.
Обеспечьте безопасную работу с системой «ДБО iBank2»:
  • Для входа на банковский сайт системы используйте только адрес https://client.texbank.ru;
  • Внимательно контролируйте состояние Ваших расчетных счетов (рекомендуется 1-2 раза в день), даже если Вы не проводите платежные операции в системе.

Не устанавливайте и не сохраняйте подозрительные файлы, полученные из ненадежных источников, скачанные с неизвестных web-сайтов, присланные по электронной почте и т.д. Такие файлы лучше немедленно немедленно удалять. В случае необходимости загрузки файла, обязательно проверьте его антивирусом перед использованием.

Если возникло подозрение, что компьютер заражен (неадекватная реакция на пользователя, появляющиеся непонятные окна, получение незапрашиваемых СМС с ключом для входа или для проведения операции и т.п.) - немедленно прекратите работу в системе «ДБО iBank2», извлеките USB-токен и обратитесь к ИТ-специалисту Вашей организации для выяснения причин происходящего. До выяснения причин пользоваться системой «ДБО iBank2» крайне не рекомендуется!

Обратите внимание!

АО АКБ «Тексбанк» не имеет доступа к секретным ключам клиентов. У АО АКБ «Тексбанк» физически отсутствует возможность подписания документов электронной подписью от имени какого-либо клиента. В АО АКБ «Тексбанк» хранятся только сертификаты открытого ключа электронной подписи клиентов, сформированные и переданные клиентами в Банк при подключении к системе «ДБО iBank2». Данные сертификаты пригодны только для проверки электронной подписи платежных документов, полученных от клиентов.

Помните, АО АКБ «Тексбанк» никогда не запрашивает у клиентов конфиденциальную информацию!

АО АКБ «Тексбанк» не несет ответственности за сохранность ключевой информации клиентов (она хранится только у клиентов и только клиент является ее единственным владельцем), а также за возможный ущерб, который может понести клиент в случае исполнения АО АКБ «Тексбанк» платежных документов, инициированных неуполномоченными лицами, но подписанных действительной электронной подписью клиента.

При самостоятельном выявлении ложных Web-сайтов банка или при получении сведений подобного рода просим сообщать данную информацию в банк по телефону +7 (800) 100-80-95 (11-01) / mailbox@texbank.ru.